Файтинг в стиле кунг-фу Phantom Blade Zero предлагает новый подход к балансу сложности режима Hard: победить его «с очень красивой манерой» — вот настоящая задача.

Изначально, когда я начал играть в Phantom Blade Zero ранее в этом году, я был ужасен в ней, возможно из-за того, что бросился в битву с боссом, все еще привыкая к управлению. Но за последние два дня на мероприятии по предпросмотру в Пекине, я прошел путь от неопытного новичка до закаленного ветерана и успешно справился с самой сложной схваткой демоверсии на сложности ‘Hellwalker’.

Слушаешь экспертов по телевизору? А они уже продали. Здесь мы пытаемся понять, как устроен этот мир, и почему "покупай на слухах" не всегда работает.

Посмотреть на график S&P 500

Вместо того чтобы слишком хвастаться, позвольте мне пояснить: Phantom Blade Zero выделяется среди множества подобных Souls-игр последнего времени акцентом на эстетике вместо жестокости. В отличие от таких игр, как Sekiro или Shadow of the Erdtree от FromSoftware, или Niō от Team Ninja, эта игра не является чрезмерно сложной даже на самом высоком уровне сложности. Здесь есть более широкие окна для парирования и менее требовательное использование стамины по сравнению с техническими комбо в играх вроде Devil May Cry или Ninja Gaiden. Стратегия заключается в предоставлении более снисходительного опыта, так как привлекательность игры не зависит исключительно от её сложности.

Цяньли Ма, сооснователь и боевой директор S-Game, заявил в интервью PC Gamer, что хотя игра кажется сложной из-за её маркировки ‘extreme’ режим, она относительно проще, чем можно было ожидать. Он объяснил, что цель состоит не только в том, чтобы пройти уровни, но сделать это грациозно в стиле уся и кунг-фу, подобно танцу. Таким образом, если вы стремитесь к менее впечатляющей победе, успех может быть достигнут. Однако достижение красивого танцевального исполнения является настоящим испытанием.

Ясно, что ‘Hellwalker’ – нелегкий противник; после часа попыток победить босса я почти сдался. Однако благодаря моему предыдущему опыту перед битвой я понял точно, что имела в виду Ма. В некоторых боях меня прижимали к стенам толпы врагов, пытающихся блокировать мои парирования, но каждая смерть не была значительной потерей из-за частых контрольных точек. Победа обычно приводила к пополнению запасов лечащего зелья.

Не слишком изящно преодолевая битвы, я не испытывал такого восторга, как когда одерживал над ними верх с элегантным размахом. Во время третьего прохождения демоверсии я был полностью поглощён Джуггернаутом — колоссальным изогнутым мечом, который светится красным светом при успешном парировании, постепенно накапливая энергию для мощного удара, наносящего дополнительный урон. Когда мне удавалось эффективно справиться с группой врагов, совершая успешные парирования (вызывающие уникальные контратаки во время больших атак) и уклонения (активизирующие специальные ответы на неизбежные атаки), я чувствовал воодушевление.

Фантом Блэйд Зеро предлагает исключительный игровой опыт, который напоминает достижение состояния гармоничного потока, несмотря на отсутствие сложных комбинационных движений, присущих Ниндзя Гейден 2: Блэк.

Как преданный геймер, могу сказать вам, что привлекательность режима экстремальной сложности заключается не только в его прохождении; это стремление к совершенству. После того как вы попробовали свои силы, понимаете, что есть место для улучшений — оно оказалось не таким безупречным, каким хотелось бы. Поэтому задача становится совершенствованием каждой детали, чтобы уловить те неуловимые идеальные моменты при каждом прохождении, делая каждое движение значимым на протяжении всего игрового процесса.

Я хотел бы узнать от мамы, как именно S-Game изменяет уровень сложности Hellwalker по сравнению с обычным режимом. Изменения в основных механиках тонкие. Например, возможность парирования уменьшилась всего на два кадра. Он объяснил, что это незначительное сокращение, потому что в легком и обычном режимах окно для парирования довольно велико, поэтому уменьшение его на два кадра является стандартным изменением для других экшн-игр. Враги наносят немного больше урона, а ваш показатель стамины уменьшается чуть сильнее при неудачной попытке парирования.

В обновленной версии наблюдаются значительные изменения в действиях и умениях врагов, особенно с боссами, которые получают новые маневры, не используемые ими во время обычного игрового процесса. Однако по словам Ма, что действительно выделяет боссов-людей на уровне экстремальной сложности, это концепция обмана. Чтобы проиллюстрировать этот момент, он сослался на битву с боссом, которую S-Game продемонстрировала в прошлом году.

https://youtube.com/watch?v=-obArl6HjHY

В более легких режимах этот игровой персонаж напоминает Souls-подобные игры с предопределенными комбо и изучением его паттернов через повторные сражения. Однако, когда сложность возрастает, ИИ персонажа значительно развивается. Мы черпали вдохновение из файтингов для улучшения его поведения. Он работает на основе стандартной машины состояний, используемой в файтинг играх, что позволяет ему оценивать ситуацию и определять, выгодна она ему или нет. Эта адаптивность дает возможность выполнять различные атаки в зависимости от обстановки.

Вот пример: В этой игре есть состояние, которое называют ‘lucky draw’. Если его последняя атака попадает в цель, он может продолжить комбинацию. Но если нет, то делает что-то другое вместо этого. Он принимает решения исходя из результатов предыдущего действия. Кроме того, у него есть контрприемы. В файтингах идеальный блок открывает большие возможности для ответной атаки, поэтому после идеального парирования он наносит мощный удар.

Если вы последовательно блокируете каждое движение в комбинации босса, он может осознать свое невыгодное положение и воздержаться от запуска финальной атаки, предоставляя вам возможность для мощной контратаки. S-Game стремится сделать многих гуманоидных боссов похожими на PvP сражения из Hellwalker. Тем не менее, не все боссы будут такими умными — есть также крупные агрессивные боссы, которые просто станут более враждебными и приобретут новые атаки, но не будут заниматься стратегическими играми разума как мастер Street Fighter, заманивающий вас в ловушку огня. В любом случае, я предвижу необходимость длительной практики для победы над ними с изяществом.

В предстоящие дни стоит ожидать значительных обновлений о фантомном клинке ноль. Это будет включать подробный анализ его увлекательной демоверсии и интересное интервью с директором игры, Соулфреймом Лянг.

Смотрите также

2025-07-28 14:17