
Экстракторы (extraction shooters) стали невероятно популярными за последнее десятилетие, быстро став распространенным типом игры. Многие разработчики сейчас пробуют свои силы в этом жанре, и мы видели, как эти игры происходят в самых разных сеттингах, от разрушенных городов и зон боевых действий до открытого космоса.
Слушаешь экспертов по телевизору? А они уже продали. Здесь мы пытаемся понять, как устроен этот мир, и почему "покупай на слухах" не всегда работает.
Посмотреть на график S&P 500Не всем нравится этот тип игр. Некоторым трудно в них втянуться, и это может оттолкнуть игроков от их тестирования. Другие считают, что в последнее время они стали слишком распространёнными. Фактически, бывший директор Bungie, работавший над игрой Marathon, недавно назвал лейбл этого жанра «глупым» и «ужасным».
Что не так с жанром ‘Extraction Shooter’?
Крис Сайдс, бывший менеджер по продуктам в Bungie (2020-2024), работавший над игрой Marathon, недавно рассказал в подкасте, что ему не нравится термин «extraction shooter» для описания этого жанра.
Мне действительно не нравится термин «extraction shooter» как название жанра. Когда я разрабатывал Marathon, я пытался убедить маркетинговую команду придумать что-нибудь другое, потому что «extraction shooter» просто не имеет смысла. Уникальность заключается в том, что определяющей особенностью жанра является механика, в честь которой он назван.
(Благодаря TGP за цитату)
Сайдс отметил, что игры, такие как Helldivers 2, разделяют схожие элементы геймплея, но не считаются «экстракционными шутерами». Он подчеркнул, что именно специфическая формула экстракционного шутера определяет жанр, и некорректно присваивать одну и ту же категоризацию кардинально отличающимся играм.
Я полностью понимаю, что он говорит об ARC Raiders и Escape from Tarkov – это не совсем справедливое сравнение, и он прав! Это просто совершенно разные игры с точки зрения геймплея и того, чего они пытаются достичь. Единственное реальное, что у них общего – это extraction элемент, где вы пытаетесь войти, получить добычу и безопасно выйти.
Это просто расстраивает. Мне действительно не нравится, как обозначается этот жанр. В идеале, когда ты думаешь об этом типе игры, у тебя должно быть чёткое представление о том, чего ожидать. Но проблема в том, что сам жанр, кажется, недостаточно чётко определён. Как игроку, сложно понять, что ты на самом деле получишь, и это серьёзный недостаток жанра в целом.
Вот полный эпизод подкаста Shooter Monthly с участием Sides:
https://www.youtube.com/watch?v=Xqwje5N5ArA
Позже в подкасте Сайдс рассказал, что Bungie следила за разработкой ARC Raiders от Embark Studios. Он отметил, что игра ‘значительно улучшилась’ с тех пор, как Bungie изначально обращала на неё внимание в поисках идей при работе над Marathon.
ARC Raiders — это командный шутер, где игроки сотрудничают и полагаются друг на друга. В нем используются такие функции, как голосовой чат поблизости, постоянные отряды, быстрая коммуникация с помощью эмоций и система пометок, чтобы поощрять командную работу. Этот подход похож на игру Marathon, и Bungie, разработчик игры, официально описала ее как «социальный экстракционный шутер».
Вызывает ли у вас термин «extraction shooter» странные ощущения? Я буду рад услышать ваше мнение – присоединяйтесь к обсуждению на Discord-сервере TopMob!
Смотрите также
- Как открыть скрытый бункер в ARC Raiders — руководство по условиям новой карты
- Где найти ключ от Западного моста в No Rest for the Wicked
- Объяснение экрана ‘Примите душ’ в Battlefield 6.
- Как найти и очистить бункер безопасности — Фи в Once Human
- Будущие тенденции в криптовалюте BTC: прогнозы цен на биткоин
- Как вернуть 3 потерянных предмета в Опатовице в KCD2 – На службе гильдии
- Ближайший курс доллара к филиппинскому песо: прогноз
- Статус серверов ARC Raiders — работают ли сейчас сервера ARC Raiders?
- Будущие тенденции в криптовалюте DOGE: прогнозы цен на догекоин
- Как получить трофей «Верите ли вы в свет» в Wuthering Waves
2025-11-11 10:18