Бывший разработчик Ensemble Studios винит главу Xbox Дона Мэтрика в «убийстве» Halo MMO.

Несколько лет назад разрабатывались планы по созданию масштабной онлайн-игры под названием ‘Titan’ во вселенной Halo. Этот проект разрабатывался студией Ensemble Studios, но, к сожалению, студия была закрыта в 2009 году. Сэнди Петерсен, давний сотрудник Ensemble, публично заявил, что Дон Мэтрик, который тогда руководил Xbox, отменил игру, чтобы гарантировать получение более крупного бонуса.

Слушаешь экспертов по телевизору? А они уже продали. Здесь мы пытаемся понять, как устроен этот мир, и почему "покупай на слухах" не всегда работает.

Посмотреть на график S&P 500

Это критический анализ того, почему перспективная игра была в конечном итоге отменена. Он раскрывает закулисную историю проекта, который выглядел великолепно снаружи, но так и не был реализован.

Titan был MMO-предысторией во вселенной Halo.

Сэнди Петерсен, бывший дизайнер уровней в таких играх, как Doom и Quake, позже работавший в Ensemble Studios, недавно поделился в социальных сетях причиной отмены MMO по вселенной Halo под названием ‘Titan’.

В 2008 году команда Ensemble Studios начала разрабатывать масштабную многопользовательскую онлайн-игру во вселенной Halo. Этот проект, внутренне известный как Titan, должен был разворачиваться десятки тысяч лет до событий игр Halo – до того, как Кольца были активированы и уничтожили всю разумную жизнь в галактике.

Всё рухнуло, когда Дон Мэтрик обнаружил, что его бонус зависел от доходов Microsoft от игр в течение следующих трёх лет.

Ладно, мы думали, что потребуется около трёх с половиной лет, чтобы действительно завершить Titan, сделать его так, как мы хотели. Но этот срок не соответствовал тому, что требовал Дон Мэтрик – у него был чёткий дедлайн, и мы его давно превысили.

Уволив всю команду Ensemble, он избежал оплаты дорогой аренды студии в течение трёх лет и показал, что его не волнует Titan.

Петерсен поделился, что планируемая Halo massively multiplayer online игра позволила бы игрокам ощутить вселенную в роли персонажей Forerunners или Covenant. The Flood также должны были стать важной частью игры, хотя игроки не смогли бы играть за них.

Сюжетные линии были спланированы, планеты были созданы, и Microsoft предсказывала, что игра заработает более 1,1 миллиарда долларов.

В 2008 году команда Ensemble Studios начала разрабатывать масштабную многопользовательскую онлайн-игру во вселенной Halo. Мы назвали её ‘Titan’. Действие игры должно было происходить десятки тысяч лет до событий основных игр Halo, до того, как Кольца были активированы и уничтожили всю разумную жизнь в галактике. Я отвечал за создание общей обстановки и истории игры.

— Sandy Petersen 🪔 (@SandyofCthulhu) October 28, 2025

Петерсен продолжил критиковать Мэтрика, в конечном итоге предположив, что такое поведение типично для человека, занимающего эту руководящую должность.

Он, по сути, потерял очень успешную игровую студию – всё, что мы создавали, стабильно продавалось тиражом более 3 миллионов копий. Я не думаю, что он действовал в интересах инвесторов Microsoft, но учитывая, что он ранее работал безжалостным руководителем в EA, это не совсем удивительно.

Как огромный фанат Halo, я был очень взволнован, когда услышал о ‘Titan’ – об отменённой RTS-игре! Очевидно, команда Ensemble Studios во главе с Петерсеном действительно создавала что-то особенное, исследуя очень древнюю часть вселенной Halo. Просто жаль, что её отменили, особенно когда казалось, что до завершения оставалось немного. Я помню, что читал о том, что она могла бы сделать действительно крутые вещи с историей Halo, даже ввести путешествия во времени! Всё ещё разочаровывает думать о том, что могло бы быть, и, по-видимому, именно Дон Мэтрик принял решение о закрытии проекта.

Дон Мэтрик руководил Xbox-подразделением в Microsoft, определяя его общую стратегию, пока не ушел в 2013 году, чтобы стать генеральным директором Zynga.

Игра во вселенной Halo, названная Titan, отличается от отменённого проекта Blizzard, также названного Titan – масштабной многопользовательской онлайн-игры, которая была закрыта после того, как компания потратила на неё 80 миллионов долларов.

Не было бы потрясающе увидеть MMO по вселенной Halo, над которой работала студия Ensemble Studios? Поделитесь своими мыслями об этом проекте на сервере Discord TopMob.

Смотрите также

2025-11-02 10:49